Пятиступенчатых АКПП U151 и U250, устанавливавшихся на на Lexus ES300, ES330, RX330, RX350, Toyota Harrier и прочих, так же много как и автомобилей Toyota выпущенных с 2004 года. U250 агрегатируется с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2.4 литра, а U151 – c V-образными шестёрками на 3.0, 3.3 и 3.5 литра. U151E и U250E – переднеприводные, а U151F – полноприводная трансмиссии. Неправильная идентификация соленоидов на этих агрегатов является основным источником проблем при их ремонте. Мы убедились в трёх вещах: перепутать их достаточно просто, вы можете поставить их не на своё место и они не будут работать. Установленные в блок клапанов четыре "длинных" или линейных соленоида выглядят практически одинаково. Они имеют одинаковые, чёрного цвета, двухконтактные разъёмы (правда, я пару раз видел "мозги" U250 с разъёмом песочного цвета на соленоиде SLT). Что ещё хуже, в руководстве по ремонту трудно разобрать какой соленоид где должен стоять. Для правильной идентификации соленоида обратите внимание на его клапанную часть. Посчитатйте количество прорезей на той его части, которая сидит в блоке клапанов, когда он установлен. Прорези могут быть с обеих сторон клапанной части, но нас интересует только количество прорезей со стороны на которой расположен эл.разъём соленоида. Все четыре линейных соленоида (SL1, SL2, SL3 и SLT) являются соленоидами с ШИМ-управлением (PWM – Pulse Width signal Modulation => Широтно Импульсная Модуляция сигнала — ШИМ). Блок управления изменяет "степень открытия" клапана соленоида варируя скважность управляющих импульсов. При этом оба провода с разъёма каждого соленоида идут на блок управления. SL1 имеет две прорези со стороны разъёма и три с другой стороны. Сопротивление при температуре +20C должно быть 5÷5.6 Ом. SL1 также называют "pressure control solenoid A" (возможные русскоязычные названия "форс-мотор A" или "регулятор давления A"). SL2 и SL3 имеют по четыре прорези каждый со стороны разъёма и по одному с противоположной. Их сопротивление при температуре +20C так же должно быть 5÷5.6 Ом. SL2 - "pressure control solenoid B" ("форс-мотор B" или "регулятор давления B"). SL3 - "pressure control solenoid С" ("форс-мотор С" или "регулятор давления C"). Эти соленоиды выглядят абсолютно одинаково, но их взаимозаменяемость не проверена. При снятии лучше подстраховаться и промаркировать их, чтобы при сборке поставить на своё же место. SLT имеет пять прорезей со стороны разъёма и ни одной с противоположной. Сопротивление при температуре +20C тоже должно быть 5÷5.6 Ом. SLT контроллирует увеличение линейного давления и так же известен как "pressure control solenoid D" ("форс-мотор D" или "регулятор давления D"). Другие три соленоида - DSL, S4 и SR - являются обычными соленоидами с двумя состояниями (вкл/выкл). "Запитка" этих соленоидов идёт с блока управления, а "минус" через корпус соленоида на "землю". DSL управляет блокировкой гидротрансформатора. Он имеет однопроводной красно-коричневый эл.разъём и кронштейн крепления выполненый заодно с корпусом соленоида. Его сопротивление при температуре +20C тоже должно быть 11÷13 Ом. Другое название — "TCC solenoid" ("соленоид блокировки"). S4 - "шифтовый соленоид" с однопроводным разъёмом чёрного цвета и кронштейном крепления выполненым заодно с корпусом соленоида. Его сопротивление при температуре +20C должно быть 11÷15 Ом. S4 –"shift solenoid D" ("шифтовый" или "переключающий" cоленоид D). SR имеет чёрный разъём и кронштейн для крепления. Cопротивление при температуре +20C 11÷15 Ом. Это "shift solenoid E" ("шифтовый" или "переключающий" cоленоид E). Jeff Parlee, ATSG
|