Хотелось бы рассказать о большинстве болезней АКПП U140 и U240 которые устанавливались на а/м марки «Тойота» и «Лексус».Начнем с самой распространенной болезни – «износ планетарного механизма».Стремление к снижению себестоимости продукции не могло не сказаться на качестве и ресурсе планетарного механизма.К слову сказать, TOYOTAпозаимствовала устройство планетарных рядов у MITSUBISHI.На «митсубишевских» коробках серии «Инвекс-2» стоит аналогичный планетарный ряд, разве что выполнен немного по-другому.В нашем случае на U140 и U240 наиболее изнашиваемая является передняя "планетарка".У нее, как правило, изначально разбиваются оси шестерен-сателлитов (фото 1). фото 1 В результате изменяется пятно контакта между
шестернями-сателитами и солнечной шестерни(фото2), фото 2
- что приводит к разрушению "зубов". Вдобавок солнечная шестерня, которая имеет центровку за счет шестерен-сателлитов, получает радиальный люфт, что также приводит к тому, что разбиваются направляющие фрикционных дисков корпусного блока и иногда страдает даже поршень включения корпусного блока.Вторая наиболее изнашиваемая деталь - задняя крышка (фото 3).
фото 3
Очень часто в крышках разбивает канавки с уплотнительными колечками. На фото 4 видно ступеньку внутри канавки (стрелочкой указано).
фото 4 Как правило страдает от этого и блок Direct clutch (фото 5) фото 5 После ремонта коробок U140 и U240 необходимо производитьпроцедуру адаптации. Как правило, в сканере заложена данная функция. Но иногда со сканера данная процедура не производится, видимо требуется именно дилерский сканер. Я пользуюсь сканером "карман-скан" VG и отталкиваюсь от его работы. В таком случае приходится прибегать к помощи компьютера и программы программатора. В частности на "тойоте Харриер и Лексусе" RX300 на плате ЭБУ есть отдельная микросхема памяти (фото 6).
фото 6 Часто обращаются автомобили "РАВ 4" с кодами ошибок Р0750 и
Р0755. Виной всему служит обыкновенный "непропай" в ЭБУ данного автомобиля (фото 7 и 8)
фото 7
фото 8
Наиболее часто страдают "РАВ 4" американского производства.
Иногда даже приходится менять полностью прошивку ЭБУ для того, чтобы АКП начала нормально работать. Автор статьи: МИХАЙЛОВ Андрей Васильевич г. Иркутск " Союз АвтомобильныхДиагностов"
|